Сегодня перед различными образовательными организациями (детский сад, школа, библиотека, учреждения дополнительного образования) как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирование грамотного читателя.
Несомненно, эта проблема волнует и педагогов дошкольных учреждений. В современных программах воспитания и развития ребенка дошкольного возраста предусмотрено их знакомство с художественной литературой, определены формы и методы этой работы.
Предлагаем читателям познакомиться с детской библиотекой, созданной в нашем дошкольном учреждении. Библиотека открылась в 2005 году. Ее первым библиотекарем была О.А. Берсенева, воспитатель ДОУ. Ей была проделана огромная работа. Понимая особую значимость сказки в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: у нас есть русские народные и авторские сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья. Не менее содержательно представлены разделы «Природа», «Профессия», «Познавательная литература», «Историческая литература», «Фантастика». Особое внимание отведено поэзии.
В создании книжного фонда активное участие принимают и сотрудники детского сада и родители.
Не обошли вниманием и взрослых читателей – педагогов, сотрудников детского сада и родителей: они могут воспользоваться педагогической, методической и художественной литературой.
Работа в библиотеке сложилась в определенную педагогическую систему, направленную на воспитание и образование детей, педагогов, родителей. В этой системе мы условно выделяем несколько взаимосвязанных направлений: работа с детьми, взаимодействие с семьей, работа с педагогическим коллективом, сотрудничество с детской библиотекой города.
Дети старшей и подготовительной к школе групп отгадывают литературные загадки и придумывают свои, рисуют иллюстрации к литературным произведениям.
Жизнь показывает, что работа нашей библиотеки дает положительные результаты. Меняется отношение детей к книге, возрастает и интерес родителей к домашнему чтению вместе с детьми. Книга действительно становится лучшим подарком детям.
Камшилова Е.А.
Библиотекарь МДОУ детский сад №19.
Несомненно, эта проблема волнует и педагогов дошкольных учреждений. В современных программах воспитания и развития ребенка дошкольного возраста предусмотрено их знакомство с художественной литературой, определены формы и методы этой работы.
Предлагаем читателям познакомиться с детской библиотекой, созданной в нашем дошкольном учреждении. Библиотека открылась в 2005 году. Ее первым библиотекарем была О.А. Берсенева, воспитатель ДОУ. Ей была проделана огромная работа. Понимая особую значимость сказки в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: у нас есть русские народные и авторские сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья. Не менее содержательно представлены разделы «Природа», «Профессия», «Познавательная литература», «Историческая литература», «Фантастика». Особое внимание отведено поэзии.
В создании книжного фонда активное участие принимают и сотрудники детского сада и родители.
Не обошли вниманием и взрослых читателей – педагогов, сотрудников детского сада и родителей: они могут воспользоваться педагогической, методической и художественной литературой.
Работа в библиотеке сложилась в определенную педагогическую систему, направленную на воспитание и образование детей, педагогов, родителей. В этой системе мы условно выделяем несколько взаимосвязанных направлений: работа с детьми, взаимодействие с семьей, работа с педагогическим коллективом, сотрудничество с детской библиотекой города.
Дети старшей и подготовительной к школе групп отгадывают литературные загадки и придумывают свои, рисуют иллюстрации к литературным произведениям.
Жизнь показывает, что работа нашей библиотеки дает положительные результаты. Меняется отношение детей к книге, возрастает и интерес родителей к домашнему чтению вместе с детьми. Книга действительно становится лучшим подарком детям.
Камшилова Е.А.
Библиотекарь МДОУ детский сад №19.