Суббота
18.05.2024
20:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ детский сад № 19 "Вишенка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Физическое воспитание [5]
Здоровое питание [1]
Библиотека [1]
Театрализованная деятельность [7]
ОБЖ [2]
Музей [3]
ПДД [4]
Игры, которые лечат [4]
Стихи о наших детях [2]
Правовое воспитание дошкольников [2]
Информационные технологии в ДОУ [1]
Детское экспериментирование [3]

Главная » Статьи » Здоровое питание

Психолого-педагогические аспекты организации питания дошкольников

Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка, как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитать ребенка правильно. Но вот вопрос : откуда же возникают проблемы? Почему малыш развивается так, а не иначе? Тысячи и тысячи вопросов встают перед родителями!

Один из возможных ответов на них – правильная организация питания детей дошкольного возраста.

 

Основные принципы организации правильного питания.

·          Питание должно быть полноценным и сбалансированным – содержать нужное количество белков, жиров, углеводов, а также минеральных веществ, витаминов, воды, т.е. обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития.

·          Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам детей.

·          Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде.

·          Пища должна быть вкусной. Необходимо, чтобы ребенок ел с аппетитом.

·          Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.

Если родители не заботятся о рациональном питании ребенка, если вовремя и разумно не направляют его привычки и вкусы, они ставят под удар нормальное развитие организма, а значит, здоровье и характер своего чада. Этих и других неблагоприятных последствий можно избежать, если помнить о следующем.

1.     Ребенок – существо социальное, его потребности и интересы всегда связаны с взрослым. Степень влияния матери и отца, результативность воспитания вкусовых привычек, как положительных (полезные для здоровья продукты), так и отрицательные (вредные для здоровья вкусовые пристрастия), намного выше, чем других близких взрослых, а также воспитателей, нянь, гувернеров.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Не следует в их присутствии говорить, что они ничего не едят, или мало едят, или привередливы в еде, - этим родители сами подают пример излишней «разборчивости в пище», что крайне отрицательно влияет на аппетит ребенка.

2.     Еще одна ошибка родителей заключается в том, что они легко соглашаются с нежеланием ребенка есть то или иное блюдо или разрешают употреблять неоправданно большое количество пищи, уступая капризам ребенка.

Так ребенок невольно привыкает переедать – в результате родители сталкиваются с проблемой непомерного аппетита собственного дитяти и с упорством в требовании пищи.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность тех или иных продуктов питания, развивая вкус к пище, осознанную мотивацию к питанию, то проблемы будут практически  преодолены.

3.     Помните: любое действие, любой поступок имеет мотив или причину. Попытайтесь докопаться до истоков плохого аппетита или чрезмерного «увлечения» едой.

Если малыш систематически отказывается от еды, страдает плохим аппетитом, можно предположить недомогание. Переедание тоже свидетельствует о нездоровье. В этом случае требуется консультация специалистов.

Не забывайте, что вполне здоровый ребенок обычно отличается хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для организма в его возрасте. Основным критерием достаточного питания является соответствие росто-весовых показателей.

4.     Крайне отрицательно влияют на аппетит грубые ошибки, допускаемые родителями в процессе формирования культуры поведения за столом, например одергивания. Они способны только испортить жизнерадостное настроение и аппетит ребенка. Вера в его потенциальные возможности, дружелюбный тон общения – вот условия успешного воспитания культуры приема пищи.

5.     Формированию должного аппетита способствует развитие навыков самостоятельности, культуры еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда, тем легче он с ней справляется. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку, понимание того, что овладение данными навыками – дело времени. Ловкость, аккуратность приходят не сразу. На третьем году жизни ребенок должен научиться правильно пользоваться ложкой, салфеткой, на четвертом – вилкой, на пятом – ножом.

6.     Приучая ребенка к полной и красивой сервировке стола, вы одновременно решаете задачу воспитания положительного отношения к еде.

7.     Ребенок должен разумно и эмоционально положительно относиться к процессу приема пищи. Осознанность и приятное предвкушение пищи «готовят» организм к тому, чтобы она была усвоена с пользой. В связи с этим родители могут загадать загадки о продуктах питания, проводить беседы о здоровой пище, создавать проблемные ситуации.

Категория: Здоровое питание | Добавил: Админ (18.03.2010) | Автор: Берсенева О.А., воспитатель
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz