Воскресенье
05.05.2024
03:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ детский сад № 19 "Вишенка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Физическое воспитание [5]
Здоровое питание [1]
Библиотека [1]
Театрализованная деятельность [7]
ОБЖ [2]
Музей [3]
ПДД [4]
Игры, которые лечат [4]
Стихи о наших детях [2]
Правовое воспитание дошкольников [2]
Информационные технологии в ДОУ [1]
Детское экспериментирование [3]

Главная » Статьи » Театрализованная деятельность

Театрализованные игры

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий  потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные игры используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.

Педагог постепенно расширяет игровой  опыт за счет освоения разновидностей  игры драматизации, что достигается последовательным условжением игровых заданий, в которые включается ребенок.

Ступени:

-       Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

-       Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций человека (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).

-       Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

-       Игра-имитация под музыку («Веселый дождик»).

-       Бессловесная игра-имитация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши …»).

-       Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова «Елочка»).

-       Ролевой диалог героев сказок («Руковичка», «Заюшкина избушка»).

-       Инсценировка фрагментов сказок о животных («Теремок»).

-       Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Репка») и авторским сказкам (В. Сутеев «Под грибом»).

У детей отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Категория: Театрализованная деятельность | Добавил: Админ (01.02.2012) | Автор: Николаева Л.Ю., воспитатель
Просмотров: 1039 | Теги: импровизация, драматизация, дошкольники, театр, Игра, ДОУ | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz