Театр – один из самых демократичных
и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные
проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и
творческий потенциал ребенка и
способствует его адаптации в социальной среде.
Формирование интереса к
театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей,
которые показывает воспитатель, стимулирующий желания ребенка включиться в
спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты
зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы
кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Театрализованные игры
используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый
благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров
развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный
костюм, меняя голос и интонацию.
Педагог постепенно расширяет
игровой опыт за счет освоения
разновидностей игры драматизации, что
достигается последовательным условжением игровых заданий, в которые включается
ребенок.
Ступени:
-
Игра-имитация отдельных действий человека,
животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети
обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
-
Игра-имитация цепочки последовательных действий
в сочетании с передачей эмоций человека (веселые матрешки захлопали в ладошки и
стали танцевать).
-
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных
персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по
дорожке).
-
Игра-имитация под музыку («Веселый дождик»).
-
Бессловесная игра-имитация с одним персонажем по
текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши …»).
-
Игра-импровизация по текстам коротких сказок,
рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова
«Елочка»).
-
Ролевой диалог героев сказок («Руковичка»,
«Заюшкина избушка»).
-
Инсценировка фрагментов сказок о животных
(«Теремок»).
-
Игра-драматизация с несколькими персонажами по
народным сказкам («Репка») и авторским сказкам (В. Сутеев «Под грибом»).
У детей отмечается первичное
освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек,
настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе,
пальчикового театра. |