Суббота
18.05.2024
11:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ детский сад № 19 "Вишенка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Физическое воспитание [5]
Здоровое питание [1]
Библиотека [1]
Театрализованная деятельность [7]
ОБЖ [2]
Музей [3]
ПДД [4]
Игры, которые лечат [4]
Стихи о наших детях [2]
Правовое воспитание дошкольников [2]
Информационные технологии в ДОУ [1]
Детское экспериментирование [3]

Главная » Статьи » Физическое воспитание

О влияние двигательной активности на интеллект ребенка

 Как  взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей? Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка. К тому же, школа, где проходит больщая часть обучения ребенка, не поощряет физическую активность детей: «сиди смирно!», «Не крутись на уроке!» - подобные замечания ученики часто слышат от учителей. Если бы движение было так важно для интеллектуального обучения, неужели бы школы его игнорировали?

Между тем многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические прочесы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека.

Однако, ориентируясь на исследования последних лет, нами обнаружено, что двигательная активность с поступлением детей в школу резко падает. По одним данным на 50%, а по другим – почти 90%. Ребенок «играющий» резко превращается в ребенка «сидячего». Два часа в неделю, отводимые для занятий физической культурой, не восполняют потребности в движении у учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается как на их органической жизни, так и на протекании психических процессов.

Доказательством сказанного могут служить выводы С. Н. Труфановой, которая отмечает, что «… движение – это путь не только к здоровью, но и к интеллекту».

Имеются данные о том, систематически высокая двигательная активность в режиме учебного дня учащихся, непосредственно повышая функциональную деятельность мышечного аппарата, положительно сказывается на их психической сфере, что научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную систему на центральный нервный аппарат и его умственные функции. Вместе с тем, оптимальное использование двигательной активности учащихся, росту уровня умственной работоспособности в учебном году.

Большой  ошибкой будет считать, что тело и ум – отдельные, обособленные сущности. Правда, напротив, состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка – физическая, социальная, эмоциональная и  интеллектуальная – не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего – то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе.

Исследования показывают, что движение – наиболее предпочитаемая детьми форма обучения. Например. Такие пространственные понятия как высоко – низко, далеко – близко, лево – право и т. д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть, низко  наклониться; далеко бросить мячик и т. д.

Эйнштейн в свое время сказал, что «обучение – это экспериментирование, все остальное – просто информация». Также можно привести высказывание Конфуция: «Что я слышал – забыл. Что я увидел – я помню.  Что я сделал – я знаю».

Современные же модели обучения и воспитания не обеспечивают целостного, интегративного воздействия на личность с целью ее гармоничного развития. Физическое и интеллектуальное развитие детей осуществляется локально, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воздействии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы детей.

Рекомендации родителям:

  1.  Побуждайте ребенка –школьника при выполнении домашней работы устраивать короткие перемены – физкультинутки. Разучите с ним, если он не знает, несложные упражнения, подбери веселую, энергичную музыку.
  2. Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, разрешите ему свободно двигаться, как он пожелает.
  3. Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе.
  4. Занимаясь с ребенком – дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический , а не теоретический характер. Например, изучая математику, используйте настоящие предметы, сравнивайте их, пересчитывайте, взвешивайте с помощью весов. Проводите с ребенком физические и химические опыты. Наблюдайте за насекомыми, животными и птицами в естественных природных условиях. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию.



Источник: http://физическая культура, двигательная активность, интеллект, рекомендации родителям
Категория: Физическое воспитание | Добавил: Админ (23.01.2011) | Автор: Коробицына Л.П., руководитель физо
Просмотров: 835 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz