Образование есть часть культуры и включение музея в образовательный процесс способствует формированию у человека XXI века психологическоц и нравственной готовности не только жить в быстро изменяющемся мире, но и быть активным участником происходящих в нем преобразований. Музеи выступают хранителями исторического и культурного наследия народа. Сегодня мы рассматривает музей не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации детей дошкольного возраста к этому миру. Историческое мышление и сознание начинают формировать с юного возраста. Именно в это время ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников - воспитателей, родителей. В последнее время в этом направлении сделаны немалые шаги: издаются прекрасно иллюстрированные книги, детские энциклопедии, исторические игры. Однако музей - хранитель подлинных свидетелей прошлого - по-прежнему остается уникальным проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную юную душу детей нашего детского сада. Музей - коллекция, которую собирают всю жизнь. |