Прекрасное оздоравливающее и
тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного
карандаша.
Талантом нашей народной
педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Русские народные потешки не
только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследования наших физиологов
подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук
помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают
умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а
значит развивать речь ребенка. Каждый палец руки имеет довольно обширное
представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в
прямой зависимости от тренировки пальцев.
Тренировку следует начинать с
самого раннего детства. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал
простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку,
карандаш, умываться.
Самые простые движения – это изображение
при помощи пальчиков различных фигурок:
- "Флажок". Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона
ладони обращена к себе.
- "Очки". Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки
друг к другу, поднести к глазам.
- "Бинокль". Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольца. Посмотрите
в «бинокль».
- "Зайчик". Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к
ладони. Заяц шевелит ушками.
- "Коза". Указательный и мизинец раздвинуты в стороны, остальные пальцы прижаты к
ладони. Коза бодается.
«Пальчиковые игры» отображают
реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность,
явления природы; вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Очень важны эти игры для
развития творчества детей. если ребенок усвоит какую-нибудь «пальчиковую игру»,
он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков
и песенок.
Вот некоторые «пальчиковые игры»
для дошкольников:
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное
сгибание пальцев, начиная с большого.
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в
панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то
высовывает голову.
Когда она хочет спать, то прячет
ее обратно.
Руки сжаты в
кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их
обратно.
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочек постучали,
Мы замочек повертели.
Мы замочек покрутили
И открыли!
На первую
строчку – пальцы в «замочек». Затем постучать о стол «замочком». Затем круговые
движения «замочком», и показали ладошки.
КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим.
Мы капустку трем-трем.
Мы капустку жмем-жмем.
Движения прямыми
ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать
кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. |